ISO 9001: управляя качеством (часть №2)

ISO 9001
(рис. 67.1 – ISO 9001)

ISO 9001: управляя качеством
Базовые принципы и требования стандарта


Фундаментные принципы международного эталона ИСО 9001.
PDCA – принцип-основа, управленческий фундамент стандарта. Аббревиатура базового принципа расшифровывается как Plan – Do – Check – Act: Планируй - Выполняй - Проверяй - Действуй. Планируй – разрабатывай цели и процессы, направленные на осуществление требуемого результата, в соответствии с политикой компании и потребительским интересом. Выполняй – реализуй процессы. Проверяй – контролируй абсолютно все процессы и качество продукции. Действуй – делай всё для постоянного роста показателей.

Этот простой взгляд на управление организацией, деятельность которой требует планирования, реализации, проверки и корректировки (в случае отклонения от плана). Стандарт обязывает применять этот разумный элементарный принцип к абсолютно всем делам предприятия. Любое требование ISO 9001 должно выполняться, подкрепляясь объективными бумажными доказательствами. Из-за щепетильной работы с протоколами, планами, справками и отчётами эталон ИСО получил шутейной прозвище – «Бумажная фабрика»
 

ISO 9001: Процессный подход

(рис. 67.2 – ISO 9001: Процессный подход)

Требования стандарта
(рис. 67.3 – Требования стандарта)

Требования стандарта ISO 9001 базируются на следующих концепциях и принципах управления качеством:

  • Ориентированность на потребителя (корректирующие действия на основе анализа потребительской удовлетворённости).
  • Лидерские позиции руководства (демонстрация курса на качество через постановку задач и целей).
  • Завлечение сотрудников (стимуляции инициативы в постоянном улучшении качества).
  • Процессный подход (взаимосвязь многочисленных процессов и единого руководства ими).
  • Системное управление.
  • Неизменное совершенствование.
  • Факты – основа принятия решений.
  • Обоюдовыгодные взаимоотношения с поставщиками.

Это не легкомысленные лозунги. А незыблемые основы, которым обязана соответствовать деятельность предприятия, претендующего на соответствие эталону ИСО 9001.

От организации требуется создание системы документации менеджмента качества, регулирующей процессы, относящиеся к качеству услуг и материальных товаров. Детализация документации должна соответствовать нуждам предприятия и отвечать требованиям ISO 9001.

Стандарт ISO 9001 мотивирует к неизменному улучшению качества, ориентации на клиента. Сертификат соответствия обеспечивает организациям, потребителям и поставщикам существенные преимущества.

Это залог доверия. Гарантия профессионализма, надёжности и конкурентоспособности.

Похожие статьи:

  1. Сертификат ISO 9001:2008 «Antonio Merloni Cylinders Ghergo Group S.p.А.»
  2. Сертификация продукции: «добровольный» газгольдер
  3. Сертификат технической безопасности
 
 
 
3730 
просмотров
 
 
 


Корзина  

Нет продуктов

Всего 0,00 €

Оформить

Поиск по сайту

© 1998-2017 ГК "Терриком". Все права защищены.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Crediting
 X
Закажите обратный звонок

Наш сотрудник позвонит и ответит на ваши вопросы. Это быстро и бесплатно!

Заказать звонок