Has «Shale Revolution» already occurred? Or Who is happy to lie in Russia?

16/04/2013
Shale
(pic. 10.1 - Shale)
Shale gas recovery
(pic. 10.2 – Shale gas recovery)

Has «Shale Revolution» already occurred? Is «Gazprom» at a dead-lock? Does the chairman of Russian energy company need a doctor?

In the beginning of April media-air was stirred up by the reaction of famous TV presenter Mikhail Leontiev to the announce made by the head of «Gazprom» Aleksey Miller about American «shale bulbs».

In the announce of the head of «Gazprom» there was a forecast about soon death of the USA «shale bulb». Miller does not see any Russian risks in the shale gas recovery realized by Americans who «stays to be the country with insufficient gas resources». Miller affirms that the efficiency on the shale gas loopholes is negative everywhere. The chairman of OAO «Gazprom» said that Russian Company possesses identical technologies but takes a dim view of shale gas recovery.

An answer of Mikhail Leontiev was sharp, with refer to medical diagnostics. TV presenter called Aleksey Miller mad, criminal and traitor. He found him guilty in «Gazprom» breakdown and sabotage organizing, which put off the guard of Russia who wrapped up in sweet dreams and missed «shale revolution».

It’s not clear for Leontiev who «maniac» Miller wants to deceive; he was charged by the president to develop reply strategy to American “shale revolution”. Vladimir Putin’s words about the recovery of 214 billion cubs of shale gas per year by the United States were parried by «negative efficiency» by Miller.

Leontiev wonders: are big American companies and enormous amount of small ones really unprofitable? Do all of them recover shale gas at their sacrifice? How can America cope with it? Enormous advantage received by the USA in the form of chip energy and heightened rates of «shale revolution» are not clear for Miller but not for Leontiev.

TV presenter called announce of the head of «Gazprom» about identical technologies and gas recovery from Kuzbas coal «good gig». Leontiev says that «Gazprom» drives Russia to the situation which threatens its national interests. He also offers to call a doctor for Miller. That because the biggest Russian energy Company is headed by a person who is infected by the madness from Qatar brothers who he tried to organize with a gas alliance.

The forecast of Leontiev is: «Due to idiotic price policy «Gazprom» will lose Europe». That will be the fault of the «madman».

The United States and Canadian shale gas reserves
(pic. 10.3 – The United States and
Canadian shale gas reserves)

The last announce of Miller that «Gazprom» is not interested in shale gas but in shale oil”, TV presenter described as semi-criminal, close to psychosis. Having the biggest world gas resources the absence of «Gazprom» interest wonders. That because the local gas recovery at the absence of gas pipelines could solve local goals.

Indecent expenses during gas recovery by «Gazprom» aimed to unprofitability were called by Leontiev as banal theft. And he also called the interest to shale oil - pathology. The landslide of the prices for oil will strike Russian budget much stronger that the landslide of the prices for gas. That because gas plays quit modest role in budget planning. Moreover, the recovery of shale oil is more complicated and expensive.

In conclusion there are some facts out of the frameworks of media-swordplays: America prefers to have technologic revolutions at home. The pioneers of shale gas recovery are the USA.

The growth of shale gas market volumes five times decreased inside price for gas. It’s serious challenge for Russia and unavoidable review of hydrocarbon strategy.

 
 
 
6474 
views
 
 
 


Cart  

No products

Total 0,00 €

Check out

Site Search

© 1998-2017 GC "Terrikom". All rights reserved.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Crediting
 X
Закажите обратный звонок

Наш сотрудник позвонит и ответит на ваши вопросы. Это быстро и бесплатно!

Заказать звонок

«Сланцевая революция» наступила? Или Кому в России врать хорошо?

16/04/2013
Сланец
(рис. 10.1 – Сланец)
Добыча сланцевого газа
(рис. 10.2 – Добыча сланцевого газа)

«Сланцевая революция» наступила? «Газпром» в тупике? И нужен ли врач председателю правления российской энергетической компании?

В начале апреля медиа-эфир всколыхнула реакция известного телеведущего Михаила Леонтьева на заявление главы «Газпрома» Алексея Миллера об американских «сланцевых пузырях».

В заявлении главы «Газпрома» прозвучал прогноз о скорой смерти «сланцевого пузыря» США. Миллер не видит российских рисков в добыче сланцевого газа американцами, которые «остаются газонедостаточной страной». Рентабельности на скважинах с ланцевого газа повсеместно отрицательны, утверждает Миллер. Председатель правления ОАО «Газпром» сказал, что российская компания владеет идентичными технологиями, но скептически относится к добыче сланцевого газа.

Ответ Михаила Леонтьева был резок, с уклоном в медицинский диагноз. Телеведущий обозвал Алексея Миллера сумасшедшим, уголовником и предателем. Обвинил в развале «Газпрома» и саботаже, усыпившем бдительность России, которая, кутаясь в сладких сновидениях, пропустила "сланцевую революцию".

Леонтьеву не понятно, кого хочет обмануть «маньяк» Миллер, которому президент поручил разработать стратегию ответа на американскую «сланцевую революцию». Слова Владимира Путина о добыче Соединенными Штатами 214 миллиардов кубов сланцевого газа в год парировались «отрицательной рентабельностью» Миллера.

Леонтьев недоумевает: крупные американские компании и огромное количество мелких – нерентабельны? Они все добывают сланцевый газ себе в убыток? Как Америка справляется с этим? Колоссальное преимущество, которое получили США в виде дешёвой энергетики, ускоренные темпы «сланцевой революции» непонятны Миллеру, но не Леонтьеву.

Заявление главы «Газпрома» об идентичных технологиях и добыче газа из кузбасского угля телеведущий назвал «полным улётом». Леонтьев говорит, что «Газпром» загоняет Россию в ситуацию, угрожающую её национальным интересам. И предлагает вызвать Миллеру врача. Потому что крупнейшую российскую энергетическую компанию возглавляет человек, который заразился сумасшествием от катарских братьев, с которыми пробовал организовать газовый альянс.

Прогноз Леонтьева: «из-за этой идиотской ценовой политики «Газпром» потеряет Европу». По вине «сумасшедшего».

Запасы  сланцевого газа Cоединённых штатов и Канады
(рис. 10.3 – Запасы сланцевого газа
Соединённых штатов и Канады)

Последнее заявление Миллера – «Газпром» не интересует сланцевый газ, а интересует сланцевая нефть», телеведущий охарактеризовал полу уголовным, граничащим с психозом. При самых больших мировых запасах газа, отсутствие интереса «Газпрома» удивляет. Потому что локальная добыча газа при отсутствии газовых магистралей могла бы решить локальные задачи.

Неприличные издержки при добыче газа «Газпромом», стремящиеся к нерентабельности, Леонтьев называет банальным воровством. А интерес к сланцевой нефти – патологией. Падение цен на нефть ударит по российскому бюджету гораздо ощутимее, чем падение цен на газ. Потому что в формировании бюджета газ играет достаточно скромную роль. И к тому же добыча сланцевой нефти более трудна и затратна.

И напоследок, немного фактов вне рамок медиа-пикировок: Америка предпочитает технологические революции у себя дома. Пионерами добычи сланцевого газа являются США.

Рост рыночных объёмов сланцевого газа понизил внутреннюю цену на газ в пять раз. Для России – это серьёзный вызов, неизбежный пересмотр углеводородной стратегии.

 
 
 
6473 
просмотра
 
 
 


Корзина  

Нет продуктов

Всего 0,00 €

Оформить

Поиск по сайту

© 1998-2017 ГК "Терриком". Все права защищены.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Crediting
 X
Закажите обратный звонок

Наш сотрудник позвонит и ответит на ваши вопросы. Это быстро и бесплатно!

Заказать звонок