ISO 9001: управляя качеством (часть №1)

ISO 9001:2008
(рис. 66.1 – ISO 9001:2008)

Что такое ISO 9001?
(рис. 66.2 – Что такое ISO 9001?)

ISO 9001: управляя качеством
Что такое ISO 9001, признание и достоинства


Мы часто слышим о сертификате соответствия ИСО 9001, порой не задумываясь о смысле стандарта, не понимаем «что это такое». Само понятие стало нарицательным. Сертификат ISO 9001 затмил остальные стандарты Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization), подменил представление об управлении качеством. Так давайте доступно поговорим об ИСО 9001 понятным и простым языком.

Итак, что же такое эталон ISO 9001?
ИСО 9001, как стандарт, формулирует требования, предъявляемые к системе управления качеством внутри организации. Главная функция: эффективная работа каждого элемента предприятия, гарантия соответствия услуги и (или) продукции высокому качеству. Стандарт координирует к постоянному выполнению совокупности однотипных требований, по которым «сверяют» подлинное положение дел в компании.

Серию эталонов ИСО разработал Технический комитет №176 Международной организации по стандартизации, взяв за основу положения и идеи теории всеобщего менеджмента качества. С 1987 года в результате периодического пересмотра сменилось несколько версий стандарта качества, последний актуализированный образец датирован 2008 годом – ISO 9001:2008.


Создатели ИСО 9001 «Системы менеджмента качества – требования» обобщили в эталоне накопленный опыт в сфере управления качеством, придали ему практическую направленность. ISO 9001 снискал мировую популярность: количество компаний, приобретших данный сертификат соответствия, исчисляется сотнями тысяч.

Мировое признание ISO
(рис. 66.3 – Мировое признание ISO)

Причин оглушительного признания ИСО 9001 несколько:

  1. В стандарте изложены общие требования, помогающие функционировать как большой корпорации, так и небольшому киоску. ISO 9001 годен для работы организаций любой специфики: сервисных и производственных.
     
  2. Сертификат соответствия играет роль аттестата зрелости, визитной карточки предприятия. Это «одна из одёжек», по которой потенциальные партнёры, инвесторы и кредитные организации «встречают» прошедшую сертификацию компанию. Орган по сертификации ставит знак качества, избавляя партнёров от самостоятельных проверок. Международный стандарт позволяет получить уверенность в качестве услуги или продукции.
  3. Фирма только выигрывает от проведённой плодотворной работы по подготовке к получению стандарта ИСО 9001, основанного на внушительном опыте специалистов и здравом смысле. Это словно оздоровительные занятия спортом и поддержание тонуса организма

Другие плюсы наличия сертификата ISO 9001: рост престижа организации; доверие потребителей; успех на международном рынке: большие возможности в североамериканском и западноевропейском торговом пространстве; допуск к работе на тендерах и конкурсах, проводимых при государственных и муниципальных заказах; прозрачная и эффективная работа компании.


Главный минус отсутствия у компании стандарта ISO 9001: в глазах потенциальных партнёров – это неосновательность организации. Значит, предприятие неспособно обеспечить минимальный порядок, требуемый для получения сертификата.

Похожие статьи:

  1. Сертификат ISO 9001:2008 «Antonio Merloni Cylinders Ghergo Group S.p.А.»
  2. Сертификация продукции: «добровольный» газгольдер
  3. Сертификат технической безопасности

 

 
 
 
59760 
просмотров
 
 


Корзина  

Нет продуктов

Всего 0,00 €

Оформить

Поиск по сайту

© 1998-2024 ГК "Терриком". Все права защищены.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Crediting
 X
Закажите обратный звонок

Наш сотрудник позвонит и ответит на ваши вопросы. Это быстро и бесплатно!

Заказать звонок