Polyethylene pipes: application in the gasification

HDP pipes
(pic. 69.1 – HDP pipes)
Polyethylene pipes for gasification
(pic. 69.2 – Polyethylene pipes for gasification)

The most relevant and important way of HDP pipes use is gasification. This fact is explained by gas impermeability of polyethylene, by its physical and chemical durability. The preference is given to polyethylene pipes in the areas where the exploitation is realized at freezing temperatures.

Polyethylene pipes for gas pipeline are produced from low pressure polymer with high density according to GOST 50838-2009. HDP gas pipe is painted in yellow or black color (with equally placed marks all around made by yellow axial lines).

Polyethylene pipes are used for the transportation of gas and gas-air mixtures (industrial and commercial purpose), which do not contain nonmetallic aromatic chemical elements.

The method of HDP gas pipes installation is only under the ground. Interdiction for above the ground mounting is explained by the aggressiveness of above the ground environment – polyethylene is unstable to the impact of ultraviolet radiation which reduces exploitation period and firmness rate.

Polyethylene gas pipes are quite strong and their operational lifetime is more than 50 years. HDP items don’t lose their properties under the impact of low or high temperature. Softening of the polyethylene starts only at the temperature of +80 °С.

Plastic which does not afraid of corrosion is easily used for installation of gas systems in marsh areas and under the conditions of high humidity level. Gas pipe does not require any additional insulation in humid place; it also will not be damaged by the roots of the trees.

Another advantage of HDP pipe for gas transportation is its light weight which facilitates mounting and does not require any special equipment for loading/unloading. The lightness of a polyethylene pipe will surprise a person who is really far from the records in power lifting.

In conclusion.
The choice of polyethylene pipes to organize gas pipeline is determined by the following: environment friendliness, tightness, service life, resistance to corrosion, light weight, low cost of HDP pipes themselves and their mounting, availability of joining details, «steel-polyethylene» adapters, and resistance to deposits adhesion. Elasticity of polyethylene pipes for gas pipelines protects them from deformation during the soil flows and earthquakes.

Table – Technical characteristics of HDP pies for gasification

MaterialPolyethylene
TypeYellow and black with yellow stripes (to prevent negative impact of sun rays)
Durability50 years and more
FlexibilityHigh
Exploitation temperature-40 °C … +60 °C
Withstand temperatures-70 °C … +80 °C
PressureFrom 6 to 16 bars
Diameters10-1200 mm
Inner surfaceSmooth
Breaking strength38 megapascal
Resistance to chemical and physical impactsExcellent resistance. Does not carry electrical current
ConnectionAll types of welding

Similar articles:

  1. Polyethylene pipes: some history, characteristics and advantages
  2. GOST 50838-2009
 
 
 
4902 
views
 
 
 


Cart  

No products

Total 0,00 €

Check out

Site Search

© 1998-2017 GC "Terrikom". All rights reserved.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Crediting
 X
Закажите обратный звонок

Наш сотрудник позвонит и ответит на ваши вопросы. Это быстро и бесплатно!

Заказать звонок

Полиэтиленовые трубы: применение в газификации

ПНД трубы
(рис. 69.1 – ПНД трубы)
Полиэтиленовые трубы для газификации
(рис. 69.2 – Полиэтиленовые трубы
для газификации)

Наиболее актуальное и важное направление использования ПНД труб – газификация. Это объясняется газонепроницаемостью полиэтилена, его физической и химической стойкостью. Предпочтение полиэтиленовым трубам отдаётся в зонах с отрицательными температурами эксплуатации.

Полиэтиленовые трубы для газопровода производятся из полимера низкого давления высокой плотности в соответствии с ГОСТ 50838- 2009. Газовая ПНД труба окрашена в жёлтый или чёрный цвет (с равномерно распределённой по окружности маркировкой жёлтыми осевыми линиями).

Полиэтиленовые трубы используют для транспортировки газа и газо-воздушных смесей (промышленного и коммунального назначения), не содержащих неметаллических ароматических химических элементов.

Способ укладки газовых ПНД труб – исключительно подземный. Запрет на надземный монтаж объясняется агрессивностью наземной среды – полиэтилен нестоек к действию ультрафиолетового излучения, которое сокращает срок эксплуатации и уменьшает степень прочности.

Полиэтиленовые газовые трубы весьма прочные и имеют эксплуатационный срок службы более 50 лет. ПНД изделия не утрачивают качеств под влиянием низкой или высокой температуры. Размягчение полиэтилена начинается лишь при температуре +80 °С.

Не страшащийся коррозии пластик свободно применяют при прокладке газовых систем в болотистых районах, а также в условиях высокого уровня влажности. Газовая труба во влажной местности не требует дополнительной изоляции, её не повредят корни деревьев.

Другим достоинством ПНД трубы для транспортировки газа выступает её малый вес, благодаря которому существенно облегчается монтаж и не требуется специальное оборудование для погрузки/разгрузки. Лёгкость полиэтиленовой трубы удивит даже человека, далёкого от рекордов в силовом троеборье.

В заключение.
Выбор полиэтиленовых труб для организации газопровода определён: экологичностью, взрывобезопасностью, герметичностью, долговечностью, коррозионной стойкостью, лёгким весом, малой стоимостью ПНД труб и их монтажа, наличием соединительных деталей, деталей перехода «сталь-полиэтилен», стойкостью к прилипанию налёта. Эластичность полиэтиленовых труб для газопроводов предохраняет их от деформации при движениях почвы и землетрясениях.

Таблица – Технические характеристики ПНД труб для газификации

МатериалПолиэтилен
ВидЖёлтые и чёрные с жёлтыми полосками (предупреждение негативного воздействия солнечных лучей)
Долговечность50 лет и больше
ГибкостьВысокая
Температура эксплуатации-40 °C … +60 °C
Выдерживает температуры-70 °C … +80 °C
ДавлениеОт 6 до 16 атмосфер
Диаметры10-1200 мм
Поверхность внутриГладкая
Предел прочности при разрыве38 МПа
Устойчивость к химическим и физическим воздействиямОтличная устойчивость. Не проводит электрический ток
СоединениеВсе виды сварки

Похожие статьи:

  1. Полиэтиленовые трубы: немного истории, характеристики и достоинства
  2. ГОСТ 50838-2009
 
 
 
4901 
просмотр
 
 
 


Корзина  

Нет продуктов

Всего 0,00 €

Оформить

Поиск по сайту

© 1998-2017 ГК "Терриком". Все права защищены.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Crediting
 X
Закажите обратный звонок

Наш сотрудник позвонит и ответит на ваши вопросы. Это быстро и бесплатно!

Заказать звонок