Anode-cathode protection: guarding a gas tank

Protection gas tank
(pic. 81.1 – Protection gas tank)

Three component anode-cathode protection (electrochemical protection) keeps underground gas tank out from the impact of underground currents (vagabond and induce), it protects metal from corrosion. Thereby it extends service life of the cistern.

Let’s review the processes which occur with a gas tank under the ground – in contact with the ground more detailed.

Underground steel cistern for liquefied petroleum gas storage (; LPG – Liquid Petroleum gas; GPL – Gaz Petroleum Liquide) is exposed to adverse corrosion impact during the operating. The point is that metals and their alloys are destroyed (electrochemical destruction and chemical breakdown) during long lasting contact with the environment: humidity and air. Destructive effect caused by corrosion might be provoked by a variety of reasons: from the disturbance of protective coat to essential temperature differences and vagabond currents in the ground.

Corrosion process during exploitation of steel gas tanks can be provoked by water impact, oxygen, acid environment to iron atoms that oxidize step by step:

The result of this continual «attack» is that neutral iron atoms lose their electrons which are transformed into positive ions – this is the way how corrosion occurs.

The speed of underground steel gas tanks destruction depends on the type, temperature and structure of the ground; on concentration and composition of the agents; on moisture and air contents; on bacteria presence which speed up corrosion process. Besides that corrosion rate also depends of mechanical stress, damages of metal, temperature drops, specific electrical resistivity and nonhomogeneity of physicochemical properties of the ground and other factors.

Corrosion resistant protective epoxy coat «Carboline»
(pic. 81.2 – Corrosion resistant protective
epoxy coat «Carboline»)

The main methods to control corrosion and protect metals are the following:

  • Protective coat.
  • Electrochemical methods.
  • Resistant alloys.

Protective coat.
Underground cisterns for LPG storage are covered from outside by three layers of epoxy protective coat which have corrosion resistant properties and the thickness of 800 microns (standard – 500 microns). The coat is produced by «Carboline» Company which has leading positions in production of protective coats for steel surfaces.

«Carboline» epoxy coat is the most efficient and reliable protection for metal under the ground. The paint whose base is the epoxyde resin is dried in special chamber according to patented technology what guarantees the protection of steel surface of a gas tank from physicochemical impact. Inside surface of the cistern is protected from corrosion by special coat.

Low-alloyed sheet steel
(pic. 81.3 – Low-alloyed sheet steel)
Anode-cathode protections
(pic. 81.4 – Anode-cathode protections)

Resistant alloys.
«Antonio Merloni» gas tanks are made of low-alloyed sheet steel (thickness: 7-10 mm) on special equipments. Production of high quality cisterns is possible thanks to high technological effectiveness of the factory. Sheet structures are misshaped and welded by mechanical welding; lower and upper bowls of the cistern are forced on huge heavy presses from the one piece of steel.

Low-alloyed steel has advanced specifications and low cold-shortness threshold what guarantees exploitation temperature characteristics lower than -40°С and extended service life of the equipments. The hatch of a gas tank is made of stainless steel.

Electrochemical methods.
This way of protection is based on the principle of galvanic couples. Connecting steel underground gas tank to metal protector which is more active than iron we get galvanic couple: protected cistern is a cathode, protector is anode. This is sacrificial protection which is called anode-cathode protection.

Over electrolyte a contact between different metals is accompanied by the pass of more active metal electrons (magnesium alloy) to less active (iron). Here there is a principle of galvanic activity based on different activities of metals.

Therefore potentials difference of «gas tank – protector» system in the chain of galvanic anode system causes the appearance of electric current which affects protected cistern and creates a potential more negative than before galvanic anode system was activated. Corrosion of protected cistern comes down almost to zero thanks to negative potential applied to protected cistern.


Connection to protective bag «Marsupio» and activation of three-component protection which consists of two cathodes and one anode is realized in the workshops of Italian Corporate «Antonio Merloni». Accumulator charge will be enough for all operating life of a gas tank. Bag made of strong electrically conducting polymer efficiently protects all the year.

Похожие статьи:

  1. Why should we use electrochemical protection for the cistern?
  2. Independent gas tank.
  3. Reliability and security in use of gas tanks from “Antonio Merloni Cylinders Ghergo Group S.p.А.”
  4. Onsite consultation and mounting of gas tank.
  5. Gas supply in 1 day.
  6. Independent gasification: fast and chip
 
 
 
5990 
views
 
 
 


Cart  

No products

Total 0,00 €

Check out

Site Search

© 1998-2017 GC "Terrikom". All rights reserved.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Crediting
 X
Закажите обратный звонок

Наш сотрудник позвонит и ответит на ваши вопросы. Это быстро и бесплатно!

Заказать звонок

Анодно-катодная защита: оберегая газгольдер

Защита газгольдера
(рис. 81.1 – Защита газгольдера)

Трёхкомпонентная анодно-катодная защита (электрохимическая защита) оберегает подземный газгольдер от воздействия подземных токов (блуждающих и наводящих), защищает металл от коррозии. Тем самым продлевается срок эксплуатации резервуара.

Но давайте рассмотрим процессы, происходящие с газгольдером под землёй – в контакте с грунтом, более пристально.

Подземный стальной резервуар для хранения сжиженного углеводородного газа (СУГ – сжиженный углеводородный газ; LPG – Liquid Petroleum gas; GPL – Gaz Petroleum Liquide) при эксплуатации подвержен пагубному воздействию коррозии. Дело в том, что металлы и их сплавы разрушаются (электрохимическое и химическое разрушение) при длительном контакте с окружающей средой: влагой и воздухом. Разрушающее воздействие коррозии может быть спровоцировано рядом причин — от нарушения защитного слоя до существенных температурных перепадов и блуждающих в земле токов.

Процесс коррозии, протекающий во время эксплуатации стальных газгольдеров, характеризуется воздействием воды, кислорода, кислой среды на атомы железа, которые постепенно окисляются:

Следствием этой беспрестанной «атаки» является потеря электронов нейтральными атомами железа и превращение их в положительно заряженные ионы – так проистекает коррозия.

Скорость разрушения подземных стальных газгольдеров зависит от типа, температуры и структуры грунта; концентрации и состава веществ; содержания влаги и воздуха; наличия бактерий, ускоряющих процесс коррозии. Помимо этого на интенсивность коррозии влияют механические напряжения, повреждения металла, перепады температур, удельное электросопротивление и неоднородность физико-химических свойств грунта, и другие факторы.

Антикоррозийное эпоксидное защитное покрытие «Carboline»
(рис. 81.2 – Антикоррозийное эпоксидное
защитное покрытие «Carboline»)

Главные методы борьбы с коррозией и защиты металлов следующие:

  • Защитные покрытия
  • Электрохимические методы
  • Стойкие сплавы

Защитные покрытия
Подземные резервуары для хранения СУГ снаружи покрыты тремя слоями эпоксидного защитного покрытия, имеющего антикоррозийные свойства и толщину 800 микрон (стандарт – 500 микрон). Покрытие произведено компанией «Carboline», которой принадлежат лидерские позиции в производстве защитных покрытий для стальных поверхностей.

Эпоксидное покрытие «Carboline» является самой действенной и надёжной защитой металла под землёй. Краска, в основе которой – эпоксидная смола, высушена в специальной камере по запатентованной технологии, что гарантирует защиту стальной поверхности газгольдера от химико-физического воздействия. Внутренней коррозии ёмкости препятствует особое покрытие.

Низколегированная листовая сталь
(рис. 81.3 – Низколегированная
листовая сталь)
Анодно-катодная защита
(рис. 81.4 – Анодно-катодная защита)

Стойкие сплавы.
Газгольдеры «Antonio Merloni» изготавливают на специализированном оборудовании из низколегированной листовой стали ( толщина: 7- 10 мм ). Производство резервуаров отличного качества возможно благодаря высокой технологичности завода. Листовые конструкции подвергаются деформации и автоматической сварке; нижние и верхние чашки ёмкостей выдавливают на огромных мощных прессах из цельного куска стали.

Низколегированная сталь имеет повышенные характеристики и низкий порог хладноломкости, что гарантирует эксплуатационные температурные характеристики ниже -40°С и длительный срок службы оборудования. Люк газгольдера произведён из нержавеющей стали.

Электрохимические методы.
Защита данным способом базируется на принципе гальванических пар. При подключении к стальному подземному газгольдеру протектора из металла, который активнее железа, образуется гальваническая пара: защищаемый резервуар – катод, протектор – анод. Протекторную защиту именуют анодно-катодной защитой.

В присутствии электролита контакт разных металлов сопровождается переходом электронов более активного металла (сплава магния) к менее активному (железу). В этом заключён принцип действия гальванического элемента, основанный на разной активности металлов.

Следовательно, в виду разности потенциалов системы «газгольдер – протектор» в цепи протекторной установки рождается электрический ток, проистекающий на защищаемый резервуар и создающий потенциал, более отрицательный, чем до активации протекторной установки. Коррозия защищаемой ёмкости сводится практически к нулю за счёт наложения на защищаемую ёмкость отрицательного потенциала.

Подключение к защитному мешку «Marsupio» и активация трёхкомпонентной защиты, состоящей из двух катодов и одного анода, происходит непосредственно в цехах итальянского концерна «Антонио Мерлони». Заряда аккумулятора хватает на весь срок эксплуатации газгольдера. Мешок, изготовленный из прочного электропроводящего полимера, круглый год сохраняет защиту в функциональном состоянии.

Похожие статьи:

  1. Зачем нужна электрохимическая защита ёмкости?
  2. Автономный газгольдер
  3. Надёжность и безопасность газгольдеров «Antonio Merloni Cylinders Ghergo Group S.p.А.»
  4. Выездная консультация и монтаж газгольдера
  5. Газоснабжение за 1 день
  6. Автономная газификация: быстро и дёшево
 
 
 
5994 
просмотра
 
 
 


Корзина  

Нет продуктов

Всего 0,00 €

Оформить

Поиск по сайту

© 1998-2017 ГК "Терриком". Все права защищены.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Crediting
 X
Закажите обратный звонок

Наш сотрудник позвонит и ответит на ваши вопросы. Это быстро и бесплатно!

Заказать звонок